Доля правды.

Данная статья будет посвящена потреблению, как оно есть. Кто как распоряжается деньгами, кто как удовлетворяет свои потребности, и как они формируются. В шутливой, и слегка грубой форме, я всё-таки изложу то, как вижу потребительские замашки общества.


Есть родители, что запрещают своим детям есть конфеты. А дети всё равно едят. Есть родители, что позволяют их есть в неограниченном количестве, и дети перестают их есть вообще. Есть родители, которые вообще не держат в доме конфет. Есть дети, которые пройдут мимо вазочки с конфетами, а есть дети, которые съедят из неё все до единой, есть дети, которые возьмут одну, а оставшиеся оставят на месте. Эти дети становятся взрослыми, и потребляют уже чуть другое… Об этом и поговорим.

Нам втюхивают, и мы берём. Или не берём? Это реальность, и она про каждого из нас! Предлагаю посмеяться над собой вместе!

Итак, я выделила четыре способа отношения к потребительству, и деньгам в целом.

Способ 1: “Говноед”.
Особое мышление, с которым если и разбогатеешь, то только насобирав за сто лет: деньги нужно экономить, ничего нельзя выкинуть, поскольку может пригодиться, ремонт не обязателен, лучше пожить в дискомфорте, но поднакопить, хорошее – “на потом”… Ну, вы поняли. Сервиз в буфете – на праздник, нарядное – только по особому случаю. В повседневной жизни «говноед», даже если и хорошо зарабатывает, то очень плохо тратит. Он легко может делиться с семьёй (а может и не делиться!), но ему самому ничего не нужно – если шоколадка, то подешевле, если вещи, то с секонд-хенда. Кажется, что «говноед» совсем себя не любит. А подари ему что-то – расскажет, зачем же было тратиться, и вообще, такое дорогое не нужно было… Говноед платит дважды, конечно, поскольку старается сэкономить даже там, где можно было бы заплатить дорого, но один раз. К примеру, ремонт. Или обувь.

Потребление считает тяжёлой необходимостью, и неохотно расстаётся с любой копейкой.
Но у него есть несомненный плюс: на него не действует реклама, брендирование, и прочие ухищрения маркетологов. Он с трудом покупает то, что ему НУЖНО, что уже говорить про то, что ему не нужно…

Способ 2: «Деревенская курица».
Когда важно, чтобы всё было «фирмА», и самый страшный страх, что «люди подумают что мы бедные». Абсолютно не важно, на каком уровне достатка находится деревенская курица, и совершенно не важно, деревенская она, или городская, не в обиду и тем, и другим. Важно – чтобы всё выглядело «дорохо-бохато». Стиль в интерьере, одежде, дизайне маникюра, причёске – «Светка, сделай, чтоб прям лакшери-лакшери».

Скорее всего, на реальный лакшери никто не претендует, но важно чтобы «такая вся в дольче габана» – побольше эмблем, надписей с названием фирмы, принтов с леопардом, и вообще – это идеальный потребитель разнообразных подделок. Поскольку копить на оригинал – долго и глупо, «курица» (пол тоже значения не имеет), покупает подделки. Роллекс, айфон, браслет Pandora, – всё это показатель статусности, которой всегда не хватало этому человеку. Читаем – в вазочке из детства не было конфет. Цель – произвести впечатление. Для «деревенской курицы» потребление – это показатель успеха.

Этот тип людей наиболее склонен к анекдотическим ситуациям: взять айфон в кредит, и ездить зайцем на троллейбусе, курить Sobranie или Parlament, и жить в квартире с ремонтом 1977 года, обвешаться золотыми кольцами, но деревянные окна в квартире заклеивать на зиму поролоном.
Ну… Это выбор!

Способ 3: «Дорвался!».
У человека начали появляться деньги, и он, как с цепи сорвавшаяся собака – идеальный потребитель, которому можно втюхать всё. Только уже не подделку. «Дорвался» копит на оригинал. Покупает оригинал, и подсаживается, ожидая новой коллекции, новой модели, нового сезона… И так далее. «Дорвался» покупает только хорошее, не ходит на вещевой рынок, и компенсирует ситуации из детства. Хороший пример – Кэрри Бредшоу из «Секса в большом городе», она «дорвалась» до обуви, и теперь может лавировать дома между обувными коробками, но всё равно не становится счастливее.

«Дорвался» покупает не ради того, чтобы кого-то впечатлить, а чтобы прочувствовать ощущение «я – могу!». Считает потребление достижением. Считает, что уровень жизни – показатель успеха. Любит бренды. С ума сходит по новинкам. Ждёт распродаж, иногда «шикует» из новых коллекций. Любит качественные автомобили, ездит же на среднем классе. Хочет «дорваться» до пока недостижимых вершин потребления.

Способ 4: «Олигарх».
Не означает, что у человека счёт в швейцарском банке. Означает, что человеку не нужно лишнего, но и от нужного он не отказывается. Этот человек покупает найки, потому что они качественные, а не потому, что они «модные», «статусные», «крутые» и так далее. Легко расстаётся с суммами, которые идут «во благо», и на себя. Тратит и ради удовольствия, но, не обкрадывая себя в первичных потребностях, как «курица» или «говноед», который вообще не тратит, и себя обкрадывает.

«Олигарху» плевать, айфон у него или кнопочный «плюшевый» телефон – он преследует цель, и исходя из цели, покупает нужное. Не способен на траты «не по карману» – не видит в них надобности. Не видит надобности производить впечатление. Если покупает дорогую машину или, скажем, яхту – потому что может и хочет, а не из каких-то других соображений. Может так же купить себе на рынке майку, и при этом не умрёт от ощущения ничтожности, потому, что покупая что-либо, он покупает именно этот предмет, а не какие-то заложенные рекламой идеалы, вроде успеха, радости, счастья, красоты и так далее.

Он может зарабатывать и триста баксов в месяц, и триста миллионов баксов в месяц, но для него главное -получить нужное, а не “отхватить крутое”. Скорее всего, его никто не ограничивал в количестве съеденных конфет из вазочки, вот он и берёт по одной, зная, что они никуда не денутся.

Узнали себя? Делитесь осознаваниями! А сколько у вас в детстве было конфет?

P.S. А я, кажется, дорвалась… Пора купить новый купальник. …И туфельки.

2 thoughts on “Доля правды.

  1. anon says:

    названия категорий – отвратительны

  2. chefredactor says:

    Какие именно категории и почему? Спасибо.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.